- Товаров: 0 шт.0
- На сумму:
- Ориентировочный вес: 0,0кг
- Ориентировочный объём: 0,00м3
- Перейти к заказу
Российское производство. Какие перспективы? (2008 г.)
Статья в журнале Спорт магазин за 2008 год.
Интервью с Александром Вельсом.
1. С чего, когда и как начиналась компания?
В 1995 году мы с Андреем Овсянниковым работали на Ярославском моторном заводе инженерами и познакомились в тренажерном зале. Решили начать торговлю спорттоварами. На тот момент это был первый спортивный магазин в городе по продаже тренажеров и спортивного питания. Наша компания, которую впоследствии мы так и называли «Компания Вельс-Овсянников» постоянно расширяла ассортимент спортивных товаров и занимаемые торговые площади.
После кризиса 1998 года, когда цены на импортные товары резко взлетели созрело решение создать свое производство хоккейных коньков и бейсбольных бит. В 2000 году были выпущены первые коньки для хоккея с шайбой под торговой маркой «БАРС», которые продавались гораздо быстрее, чем мы их могли производить. Каждый год прирост количества выпускаемых пар составлял более 50%.
Сейчас производство способно выпустить хоккейных коньков более 80 000 пар в год, бейсбольных бит – более 300 000 штук в год, швейной продукции – 60 000 единиц в год.
2. Специфика компании
Отличительной особенностью нашей компании является то, что на своих производствах мы осуществляем полный производственный цикл – от разработки дизайна, чертежей и лекал до выпуска готовой продукции.
3. Как оцениваете эффективность работы компании?
Очень хорошая эффективность (рентабельность) работы наблюдалась в период 1995-2006 годы. Тогда спортивный рынок страны (и города в частности) рос быстрыми темпами, да и серьезной конкуренции, как таковой, не было. Серьезная конкуренция в ритейле началась с приходом в город сетей «Спортмастер», «Триал-спорт», «Адидас-Рибок», - сильная рекламная поддержка, выверенный ассортимент и высокая организация работы отняла часть покупателей от наших магазинов. Но мы считаем, что при наличии своей ниши в товаре и своего покупательского круга работы в спортивном ритейле города хватит всем.
В производственной деятельности можно отметить, что в последние годы нет особого усиления или уменьшения конкуренции, просто покупатель стал более утонченный, что ли. Сейчас чтобы нормально себя чувствовать на рынке хоккейных коньков необходимо приближаться по характеристикам, удобству, дизайну и качеству изготовления к мировым лидерам, таким как BAUER, CCM, GRAF, которые сейчас выбрасывают на рынок довольно неплохие модели по качеству и при этом - доступные по цене (порядка 2200-2500 рублей за пару в рознице).
4. В каких регионах представлена ваша продукция ?
Отлично представлена наша продукция в таких городах, как Москва, СПБ, Пермь, Омск, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, Самара, Хабаровск, Благовещенск, Владивосток и в Алтайском крае.
Есть хорошие перспективы распространения нашей продукции в Мурманске, Архангельске, Сыктывкаре, Новом Уренгое, Сургуте, Нижневартовске, Норильске, Якутске, Магадане, так как считаем, что в данных городах наши коньки должны пользоваться хорошим спросом, потому что они предназначены именно для открытых катков и суровых зим.
5. Конкуренция. Методы борьбы?
В данный момент на рынке хоккейных коньков в России присутствует довольно много конкурентов с китайской продукцией, которые сильно заставляют задуматься над внешним видим своей продукцией и ценой на нее. В ходе ценовой конкуренции может сильно пострадать рентабельность, но я считаю, что даже в условии неравнозначности заработных плат работников и цен на сырье у нас в стране и в Китае, можно иметь неплохую прибыль с выпуска коньков, только для этого надо работать по 220 часов в месяц и даже иметь своего рода талант к этому делу. Потому что даже если вы и захотите заняться выпуском хоккейных коньков - купите оборудование, наймете опытных технологов и конструкторов, то через некоторое время окажется, что технологи умеют изготавливать только, допустим, лыжные ботинки, а станки - затягивать обычную обувь. Просто, хоккейные коньки очень сильно отличаются от обычной, даже спортивной, обуви не только по материалам, но и по методу изготовления. Сейчас, имея за плечами большой опыт, когда берешь в руки «безымянный» китайский конек то видишь, что и колодка взята от обычной обуви и пластиковый носок немного не так построен и материалы слабоваты…
В борьбе с конкурентами мы делаем ставки на следующие моменты:
Во-первых, низкие цены.
Чтобы понять, зачем нашей компании нужны такие низкие (510 рублей за пару) оптовые цены надо ответить на вопрос: «А почему в нашей хоккейной стране продается так много производителей из других стран, в которых вообще нет зимы?». За эту низкую цену мы продаем, полноценный хоккейный ботинок, готовый на все тяготы нелегкой эксплуатации в условиях суровой русской зимы. При этом мы даем 3-х летнюю гарантию от любых поломок! Беспрецедентный случай.
Конечно, все понимают, что низкая цена нужна для максимально большего привлечения покупателей (можно нас обвинить и в захвате рынка), но ведь и себестоимость любого товара значительно снижается с увеличением его выпуска. Сейчас с нами могут конкурировать по цене только те продавцы, которые завозят хоккейные коньки, используя «серые» схемы растамаживания.
Когда покупают коньки под именитым брендом за приличную цену, но с картонной внутренней подошвой (обувной термин - основной стелькой), может случиться следующее, после нескольких циклов катания, если не до конца просушивать коньки, от таких ботинок могут просто отвалиться стойки, так как картон от воды разрушается, и заклепки, крепящие стойку, просто вываливаются наружу. То же самое можно сказать про конструкцию ботинка, прочность которого зависит от того, насколько грамотно произведена его затяжка (процесс загибки нижней кромки ботинка и фиксации на основной стельке). Так вот, затяжка бывает с помощью клея или на гвозди. Гвозди, скрепляя детали, загибаются под углом 180 градусов и надежно фиксируются в основной стельке. Разорвать такое скрепление очень тяжело, оно не боится ни влаги, ни знакопеременных нагрузок. При клеевой затяжке гарантировать такие характеристики практически невозможно. То есть, если вы хотите быть уверенными в особой прочности покупаемых коньков, есть резон вынуть вкладную стельку и убедиться в наличии хорошо расклепанных гвоздей по всему периметру основной стельки внутри ботинка.
Также наши ботинки отличаются несколько большей полнотой, но у некоторых мировых производителей тоже наблюдается такое, а другие производители делают слишком узкий ботинок – все зависит от того, кому что нравится.
В наших коньках удобнее играть на открытых кортах, когда на улице под 20 градусов мороза, и без шерстяных носков просто можно обморозить пальцы ног.
Во-вторых, новые технологии.
Например – полоз, изготовленный из нержавеющей стали, в отличие от хромированного у других производителей. Чем лучше нержавейка? Да, она может заржаветь, если не протирать коньки после катания (во всех других коньках происходит то же самое – лично проверял), но это происходит в более жестких условиях и за более долгий срок. Да, нержавейка точится хуже, но и служит в 1.5-2 дольше обычной хромированной стали.
6. Отрицательный опыт.
По опыту прошлых лет могу сказать, что просчеты и дефекты имелись и в нашей работе: трескались стойки, лопались подноски, облезала отделка, была великовата полнота. По поводу последнего - о большой полноте. В данный момент полнота задней части уменьшена за счет полноты обувной колодки, а в передней части проблема решена за счет вкладывания дополнительной стельки из пластика.
Для кого-то поддевать теплые шерстяные носки не совсем привлекательная затея, а полнота теперешних моделей рассчитана на это. Именно для таких людей в скором времени (примерно через полгода) появится новая линейка коньков с оптимизированной, то есть уменьшенной полнотой, в пяточной и носочной частях, а также другой формой колодки. В данный момент полным ходом идут испытания и доводка данных моделей.
С другими дефектами (поломки стоек, подносков) разобрались давно и решительно, применив другие пластики. Сейчас сломать стойку или подносок возможно только если подложить конек под бульдозер. Не зря же даем гарантию (это происходит впервые с хоккейными коньками) на ботинки – 2 года, на стойки -3 года. При чем гарантия распространяется на любые виды поломок.
7. Что входит в комплекс работы компании.
На сегодняшний день «Компания Вельс-Овсянников» занимается производством: хоккейных ботинок (обувное производство), стоек с полозом (металлообработка), пошивом различного спортивного инвентаря - утяжелители, сумки, чехлы и другие аксессуары для занятий спортом (швейное производство) и бейсбольных бит (столярное производство), а также имеет сеть спортивных магазинов общей площадью 1300 кв. м.
8. В чем вы видите свою основную задачу ?
Продолжать учиться производить недорогое, но надежное и удобное спортивное оборудование на одном уровне с мировыми производителями, а в магазинах представлять хороший сервис с широким ассортиментом товаров. Наша миссия добиться того, чтобы купив продукт нашего производства человек получал только положительные эмоции и укреплял здоровье занимаясь спортом.
Вопрос: «Сложно ли делать хоккейные коньки?» Ответ: А как вы думаете сложно ли изготовить подводную лодку? Подводные лодки делают в России не в одном месте, а вот современные хоккейные коньки для игры так с мячом, так и с шайбой, делаем только мы.
9. Почему вы решили заниматься именно производством спорттоваров ?
Любовь к спорту началась у меня в 14 лет, когда я записался в школу самбо, потом была греко-римская борьба, потом бодибилдинг, а сейчас в ходе постоянных испытаний коньков, пришло увлечение хоккеем с шайбой, Жаль, что ледовый дворец делает хоккейные дни для любителей только раз в неделю.
Что-то мастерить и изготовлять любил всегда с младенчества. У отца была маленькая мастерская в кладовке квартиры, начиненная всяким инструментом и приспособлениями, и отец сам всегда что-то мастерил. Вот и передалось это, видимо по- наследству.
10. Как вы пришли в этот бизнес?
Просто заняли крупную сумму по тем временам 5000 долларов и начали торговать спорттоварами в городе. До этого, работая инженером на заводе, я понял, что это не совсем мое, т.к. я должен работать сам на себя – так честнее.
11. Сколько лет в компании ?
Со дня ее основания в 1995 году.
12. Система подготовки и воспитания кадров.
В подготовке кадров основное значение уделяется стремлению персонала к карьерному росту, работник фирмы постоянно продвигается по служебной лестнице, при этом, проявляя самообучение (а учебных пособий сейчас хоть отбавляй), интеллект, стабильность и другие деловые качества. Обучение в основном практикуем из печатной литературы, интернета, с выставок, также сами постоянно обучаемся и применяем это на практике. Только соединяя обучение с практикой, поэтапно апробируя все изученное можно достичь реально высоких результатов.
13. Какие перспективы?
По битам, швейным изделиям и конькам существует большая перспектива работы с крупными розничными сетями Спортмастер, Спортландия, Интерспорт, а также с гипермаркетами. Наше преимущество в гибкости поставок, если нам, например, заказчик скажет: « Хочу 1000 пар коньков таких-то моделей и размеров»,- то уже через неделю мы сможем это предоставить, при этом экономятся финансовые и логистические ресурсы заказчика.
В этом году наша компания существенно расширила модельный ряд хоккейных коньков, потому что есть спрос на ботинки с улучшенными характеристиками и дизайном по более высокой цене. Все новые модели носят русские названия «Талисман», «Император», «Русич» - это не только принципиальная политика, но и своего рода взгляд русского человека в те времена, когда чувство гордости наполняло гражданина за изделия и товары, производимые соотечественниками.
Сейчас готовимся к производству абсолютно новой модели коньков, которая будет радикально отличаться от предшествующих и сидеть на ноге «как влитая» с улучшенным дизайном и потребительскими характеристиками. С выходом этой новой модели мы начнем предлагать ее крупным сетевикам. Производственные мощности уже готовы к крупномасштабному производству, закуплено высокопроизводительное импортное оборудование.
Хотим, чтобы выбрав однажды из множества конкурентов именно нашу компанию, покупатель стал нашим постоянным партнером.