г. Ярославль,
1-й Промышленный проезд, 13-В
тел: +7 (4852) 28-01-76
e-mail: opt@vels76.ru
Корзина:
  • Товаров: 0 шт.
  • На сумму:
  • Ориентировочный вес: 0,0кг
  • Ориентировочный объём: 0,00м3
  • Перейти к заказу

Конёк начала века (2008 г.)

Добавлено: воскресенье, 03 августа 2008, в 16:55.

Статья в журнале Спорт & бизнес.

 Интервью с Александром Вельсом и Андреем Овсянниковым.

 Их двое: Александр Вельс и Андрей Овсянников. Водой их не разлить уже целых 13 лет. Дружат семьями. Знамениты тем, что в своем родном городе Ярославле наладили собственное производство бейсбольных бит, хоккейных коньков, утяжелителей, чехлов и сумок для спортинвентаря, а также одежды для бодибилдинга. А еще - самым большим в области современным фитнес - клубом (2000 кв.м.). Их компания так и называется «Вельс и Овсянников». И на вопросы главного редактора журнала «Спорт&бизнес» Олега Семенюка они, само собой, тоже отвечают вместе.

- У вас дружба, основанная на бизнесе, или бизнес, основанный на дружбе?

Александр Вельс: Конечно же, мы: сначала познакомились и подружились. А уж потом решили заняться бизнесом. Все началось в 1994 году, когда в одном из журналов мы прочитали, что официальный представитель фирмы «Weider» ищет дилеров по России для продажи спортивного питания, тренажеров и спортинвентаря. Мы так и назывались магазин «Weider-спорт» - спортивные товары. Мы первыми в городе открыли частный магазин. В 1995 году мы начинали с небольшого магазина по продаже спортивного питания. Успешно торговали, обороты росли: интерес был к спортивному питанию большой. Постепенно наращивали ассортимент магазина, переходили от продажи только питания и тренажеров ко всему ассортименту спортивному: одежда, обувь, футбол, хоккей, бильярд. Сейчас у нас все, кроме рыбалки. Хотя и рыбалкой займемся скоро. Как гласит известная поговорка, «если это работает, давайте это делать дальше!». В результате наша сеть сегодня выросла до 4 магазинов, общей площадью 1500 кв.м.

Андрей Овсянников: Все началось с нашего с Александром Юрьевичем знакомстваБыло это в 1994 году, в тренажерном, кстати, зале. Таким образом, наша дружба завязалась на общности интересов. И этот бизнес, кстати, тоже является одним из наших общих интересов. Я тогда еще на Ярославском моторном заводе работал инженером, и Александр Юрьевич тоже (у нас в городе наверное каждый третий работал на этом заводе). На момент нашего знакомства он уже ушел оттуда и занимался бизнесом: что-то возил, продавал. И однажды ему в голову пришла идея : торговать спортивным питанием. Мы решили основать федерацию бодибилдинга в Ярославле, чтобы проводить состязания, и на базе этих соревнований разрекламировать этот свой магазин спортивного питания.. Первые соревнования мы с огромным успехом провели в начале 1995 года: полный зал был! Так постепенно и раскрутили свой магазин по продаже спортивного питания. На тот момент в городе не было ни одного магазина такого высокого уровня. Кстати, мы  в городе стали первыми еще и среди тех, кто начал официально продавать тренажеры через свою торговую сеть. Вообще, сегодня у нас определились четыре основных направления: производство, опт, розничная сеть и спортивные услуги.

- Давно перешли на собственное производство?

 АВ: Когда случился кризис и доллар стать стоить не 6 рублей, а 28, стало выгодно перейти на собственное производство. Мы решили начать с того, чего не было в России – производство бейсбольных бит и коньков. Первый наш производственный проект был связан с битами. Почему мы пришли к производству бейсбольных бит, ведь в России бейсбол вроде не слишком популярен? После кризиса 1998 года был у нас поставщик, который привозил нам из Эмиратов товар для реализации в нашем магазине. Как-то он привез бейсбольную биту, простенькую, и она очень быстро продалась. И так было несколько раз подряд. Ну, мы посмотрели («а чего там делать-то?»), посчитали, прикинули. Сначала размещали заказы на стороне, а потом решили сами делать.

 АО: Думаю, что окончательное решение об организации собственного производства бейсбольных бит созрело после одного случая, когда мы привезли в одну оптовую фирму партию наших бит. А нам говорят, мол, да кому они нужны, у нас в России бейсбола нет, да вы что… И тому подобное. Уговорили мы их взять на реализацию коробочку. Через три дня звонят: «Ребята, привозите еще три коробки!» Привозим. Через неделю опять звонят: «Привозите 20 коробок!» Так и пошло. Оказалось, популярность бейсбола тут ни при чем: все берут себе в машину. У русского человека такой менталитет: раз бита лежит в машине – все, он спокоен. А сколько у нас машин в стране? И буквально каждому второму надо биту. Посчитайте теперь, сколько их можно производить и продавать. Года два спрос был выше предложения. Постепенно мы купили большое производственное здание, закупили оборудование. И сейчас мы обеспечиваем рынок полностью, пытаемся выйти на Запад. На Мюнхенской выставке выставлялись. Кстати, западная бита стоит в 2-3 дороже, чем наша, а качество точно такое же. До сих пор никто в России, кроме нас, не делает ни бейсбольных бит, ни коньков.

Когда заходит речь о производстве коньков, мне вспоминается зимняя Олимпиада в Нагано, когда гениальная идея голландцев не прикреплять лезвие конька к ботинку намертво, а сделать его подвижным, позволила конькобежцам почти полностью переписать таблицу мировых рекордов. Вы планируете какие-либо ноу-хау в этой области?   

  АВ: На самом деле разработать новый конек – не просто. Когда мы образовались, то перед название фирмы поставили: «Научно-производственно-торговое предприятие» (НПТП) – соответственно не ради красивого научного слова. Поэтому, конечно, некие изыскания, ведутся, но о каких-то грандиозных открытиях говорить пока преждевременно. Да разве сравнить наши масштабы с тем количеством государственных научно-исследовательских институтов, которые были в свое время в СССР и работали на победу нашей сборной? Недавно прочитал где-то, что когда сборная СССР в последний раз разгромила американцев на Олимпиаде в Сеуле-88, на ее успех работали 28 различных НИИ! А сейчас, я думаю, спортивной науки в России вообще нет. Изучаю рынок сам: у меня в кабинете все конкуренты лежат (я их там складываю), и не только китайские. Я перемерил их уже миллион раз, не меньше, и только после этого мы начали работу для русского хоккея: создаем уникальный конек «Русич», с абсолютно прямой стойкой – для больших скоростей. Но основная работа у нас ведется по-прежнему в направлении сшитых массовых коньков: хотим сделать самый лучший конек. Чтобы был удобным, мягким и не требовал приноски: сразу одеваешь и – поехал! Модель будет называться «Барс-Торнадо».

АО: Мы изначально не собирались идти со своими коньками в профессиональный спорт, так как у хоккейных клубов свои представления о коньках, очень серьезные. Задача для производителей коньков очень сложна: нужно сделать их максимально легкими и предельно защищенными. При этом они должны быть анатомичными настолько, насколько это возможно в принципе. А ступня состоит из 26 костей, 33 суставов, 19 мышц и сухожилий, и нужно сделать такой конек, в котором бы все они себя прекрасно чувствовали, но нога при том сидела бы жестко, как влитая. Ну и, конечно, легкость, защита и комфорт должны наилучшим образом сочетаться со скоростными характеристиками. Кроме того, для нападающих нужны коньки с одними характеристиками, для защитников – с другими. Самим производить все это тяжело, а брать импортные комплектующие – значит, цена конька многократно вырастет. Выпуск массовых коньков (не пластиковых, а сшитых), на что мы сделали акцент в свое время, тоже дело непростое. Если разрезать конек, то он внутри как гамбургер, очень много слоев, и каждый несет свою функцию. Довольно сложное производство. Поэтому в России никто, кроме нас, так и не взялся за это дело. «ЭФСИ» вот сделали конек полностью из импортных материалов, но не торгуют пока, так как очень дорогой у них конек получился. Мы три-четыре года только отрабатывали технологию и выпускали сшитые коньки «Барс» маленькими партиями по 2000-3000 в год. Используя отечественные комплектующие на 95%. Сейчас мы вышли на объем в 50000 пар ежегодно.

 -А почему «Барс»?    

АВ: Нужно было придумать название для нашей торговой марки: краткое, звучное и отечественное. Понравилось «Барс». Теперь это зарегистрированный товарный знак нашей копании.

ОВ: Барс – это животное, которое символизирует силу, ловкость, быстроту. А эти качества как раз и требуются в хоккее. Кроме того, так совпало, что «Барс» - это название первой дизельной подводной лодки российского флота, ее построили в Петрограде в 1915 году, по ее образцу сразу же была сооружена серия подводных лодок, которые по многим тактико-техническим характеристикам превосходили зарубежные аналоги. Вот так и наш «Барс», ярославский должен превзойти зарубежных конкурентов в ближайшем будущем. По крайней мере мы к этому стремимся.

-Новые брэнды планируете выводить в своем сегменте?

АВ: Мы работаем в одном ценовом диапазоне, поэтому нет смысла создавать несколько брэндов. У нас есть один, «Барс», и мы его пытаемся раскручивать.

ОВ: Если бы у нас была такая же большая розничная сеть, как, например, у «Спортмастера», тогда был бы резон придумывать новые брэнды, позиционировать их как более дешевые и более дорогие. А так – смыла нет.

- Как собираетесь увеличивать свою долю на рынке?

АВ: Конечно. Путь-то один в принципе: увеличивать производительность за счет автоматизации производства. Весь мир так и делает. Кроме того, мы до сих пор продолжаем пути удешевления себестоимости без ущерба качеству: ищем новые материалы для нашего конька по всей России. Сегодня наш годовой оборот по конькам составляет один миллион долларов в год – это как минимум. В планах – расширяться, в ближайших городах собираемся открывать филиалы, создавать свою спортивную сеть. Ну и будем дальше продолжать сотрудничество с гипермаркетами.

АО: На данный момент сложилась такая ситуация, что спрос на коньки пока превышает тот уровень, который мы можем обеспечить имеющимися мощностями. Поэтому нам, конечно, нужно поскорее повышать производительность, наращивая производство, увеличивая тем самым свою долю на рынке. Есть несколько направлений по пути улучшения продвижения на рынке: увеличение производительности, совершенствование качества, расширение ассортимента. Все это мы и используем. Впрочем, ассортимент расширять будем, наверное, в последнюю очередь, так как пока не можем выпускать 20-30 видов коньков ежегодно, и продаем пока три вида.

-Сами на коньках катаетесь?

АВ:  На коньках мне положено уметь кататься по роду деятельности – пусть и косвенно. Но как вид отдыха и релаксации мне больше подходит тренажерный зал, бассейн. А так – даже в отпуск некогда съездить, вот в этом году собираюсь вместе с семьей, первый раз за несколько лет.

АО:  Я умею кататься на коньках, но не профессиональном уровне. Примерно так, как в том анекдоте: «Мы ведем репортаж с футбольного матча Украина-Россия. Мяч на левой стороне поля, на правой, на левой, на правой… Нет все-таки это теннис!!!» Вообще, я давным-давно занимаюсь бодибилдингом, и он занимает все свободное время. В 2001 году я даже чемпионат Москвы выиграл, Турчинский награждал. В следующем году собираюсь участвовать в чемпионате по бодибилдингу среди ветеранов этого вида спорта. А на отдых времени тоже почти нет, даже на кино.

-А что нравится из кино? 

АВ: Мне нравится хорошее кино, независимо от жанра. Но в чем-то я согласен с Хичкоком, который сказал, что фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать.

АО: Как дети появились (у меня их двое), так я вместе с ними мультики стал смотреть, чего прежде не делал. «Шрек» вот понравился.

-Каким видите место своей компании на рынке спортивной индустрии лет через пять?

АВ: Наш конек «Барс» должен стать самым популярным и продаваемым в России.

АО: Рынок меняется с каждым годом, и особенно – розничный, поэтому мне трудно прогнозировать. Но мы должны будем за это время открыть региональную сеть по рознице в спорттоварах, а по опту выйти на уровень производства 300 000 пар коньков в год. Думаю, что это реально. Будем стараться.

 

© Фабрика спорттоваров V76, 1998-2024
Разработка сайта: yasite.ru