г. Ярославль,
1-й Промышленный проезд, 13-В
тел: +7 (4852) 28-01-76
e-mail: opt@vels76.ru
Корзина:
  • Товаров: 0 шт.
  • На сумму:
  • Ориентировочный вес: 0,0кг
  • Ориентировочный объём: 0,00м3
  • Перейти к заказу

Историческая справка - хоккейные коньки (2005 г.)

Добавлено: понедельник, 11 июля 2005, в 18:18.

Этой зимой миллионы россиян, не сговариваясь, вдруг вновь встали на коньки. Это модно. Спрос есть. Но нет предложения - по крайней мере, от отечественного производителя.

Этой зимой на коньки встают даже те, кто никогда раньше этого не делал. Это модно. Инструктор обещает научить кататься за одно занятие.

В России - катковый бум. Очередь на стадион приходится занимать с утра. В Нижнем Новгороде жалуются, что коньков на всех не хватает. Особенно не хватает женских, 36-38 размера.

Директор московского катка стадиона "Искра" Василий Прокопьев уже решил проблему острого дефицита в своем прокате. Он закупил большую партию коньков из Китая. "С конца XVIII века катки в Москве были очень популярны. Вся аристократия на коньках каталась. Да и простой народ катался. А сейчас что получается? Китайцы для нас коньки делают! А у них в некоторых провинциях даже снега никогда не видели!" – говорит он.

Пять лет назад ярославский предприниматель Александр Вельс открыл с компаньоном производство отечественных коньков "Барс". После дефолта импортный товар оказался недоступен для рядового покупателя, и "Барсы", как говорится, пошли в массы.

Производство - наполовину ручное. Ботинок шьется из натуральной кожи. Дела шли в гору. Каждый год выпускали по 40 тысяч пар. Однако в этом году на рынок хлынула продукция из Китая. И канадские фирмы перенесли туда производство, и китайцы свое наладили. Ярославцев стали вытеснять с родного рынка.

"Если разобрать китайский конек, там ничего нового нет. Они берут "в лоб": дешевая рабочая сила. Китайский рабочий в среднем получает 42 доллара в месяц. Наши – порядка 6 тысяч рублей. Это сказывается на рентабельности производства", - объясняет Александр Вельс.

В столичном магазине Валентина Черкасова - несколько сотен коньков. За последний год спрос увеличился настолько, что Валентин открыл второй магазин и подумывает уже о третьем. Есть коньки за полторы тысячи - китайские, есть за 20 тысяч - канадские. Вот только отечественных коньков в продаже нет. "Тут можно только развести руками. Мы торгуем только импортом. Где наша отечественная продукция? Когда наша промышленность откликнется на этот возрастающий спрос?" – спрашивает Черкасов.

То, что сейчас предлагают наши производители, не выдерживает никакой конкуренции с импортом - ни по цене, ни по качеству. Современный коньковый ботинок никто уже из кожи не шьет. Шьют из специального материала. Перед примеркой их нагревают в специальной печке, и они принимают форму ноги. Затачивает их станок с программным управлением. Коньки наточены идеально. Если приглядеться, можно увидеть свое отражение.

Отечественные коньки в такую заточку не принимают. Они сделаны из хирургической стали. Такая жесткость ни к чему. "От наших коньков забивается заточный камень, и он не так хорошо точит. После наших импортные коньки уже не наточишь", - жалуется мастер по заточке коньков Иван.

Говорят, что коньки в России делать все-таки умели. Правда, давно. Знаменитые верхотурские коньки ничем не отличались от канадских. Правда, с той поры немало льда растаяло, и уральский завод вместо коньков давно уже выпускает фурнитуру на тех же станках, которым больше 60 лет. Если ты не нефтяник, на переоснащение производства оборотных средств не хватает.

"Вот станок стоит. Он немецкий, трофейный, ему тоже много лет. Но в общем-то рабочий", - говорит ветеран производства Лилия Петрушкина. Она пришла на завод в 1973 году, когда трофейные станки выдавали по полмиллиона коньков в год. Даже в Монголию экспортировали. Теперь Лилия Анатольевна – член ликвидационной комиссии. Завод-банкрот даже с фурнитурой не справляется, не говоря уже о возобновлении основного производства.

"Мы могли бы работать. К нам до сих пор идут звонки. Спрашивают, выпускаем ли мы коньки, можем ли мы сколько-то их отпустить", - говорит Лилия Анатольевна.

Валентин Степанович с московского катка "Искра" говорит: какой бы конек ни был, без хорошего льда пользы от него мало. Оказывается, и со льдом у нас проблема. Валентин Степанович - старейший специалист своего дела. Его лед знаменит на всю Москву.

Степаныч жалуется, что технику для заливки открытых стадионов уже перестали выпускать. Латают старое. Ножи для выравнивания льда затачивают на оборонных предприятиях по большому блату.

Да и самих катков не хватает. В провинции на спрос никак не реагируют. Хоккейные коробки стоят заброшенные. Бум - только в столицах. Но предложение исходит не от россиян.

Если есть интерес к чему-либо, этот интерес должен приносить прибыль. Первыми откликнулись на это иностранные компании, открывшие в своих московских магазинах бесплатные катки: пришел, покатался, отдохнул, заодно чего-нибудь и купил.

Менеджеры гипермаркета говорят, что это у них первый ледовый эксперимент в Европе. Прокат коньков стоит 50 рублей - и катайся хоть целый день. "Это невероятный успех. Мы такого не ожидали. Люди приходят целыми семьями и возвращаются к нам опять. Посещают рестораны, делают шоппинг", - говорит управляющий коммерческими центрами в России Герман Геверт.

Но те, кто предпочитает кататься все-таки на свежем воздухе, сталкиваются с необъяснимой загадкой исконно русской экономики. Например, московский парк культуры имени Горького: чем больше клиентов, тем меньше удобств. Александру Абраменкову есть с чем сравнивать – он ходит сюда с 70-х годов. "Гардеробов мало. Там такая толкучка! Не раздеться", - говорит он.

Вот и получается: в одной и той же стране один и тот же бизнес приносит прибыль единицам и убытки – другим, а большую часть предпринимателей оставляет вообще равнодушными.

Загадки российского "скользкого рынка"
Александр Рогаткин

 

© Фабрика спорттоваров V76, 1998-2024
Разработка сайта: yasite.ru