г. Ярославль,
1-й Промышленный проезд, 13-В
тел: +7 (4852) 28-01-76
e-mail: opt@vels76.ru
Корзина:
  • Товаров: 0 шт.
  • На сумму:
  • Ориентировочный вес: 0,0кг
  • Ориентировочный объём: 0,00м3
  • Перейти к заказу

Инструкция по замене и обслуживанию сменных лезвий на стаканах KRYPTON

Добавлено: вторник, 07 ноября 2023, в 15:37.

Стаканы (стойки) типа KRYPTON предназначены для комплектации хоккейных коньков со сменными лезвиями. Для обеспечения крепления лезвие в передней и задней частях имеет специальные, отличающиеся между собой выступы. В задней части сам стакан снабжен фиксирующим механизмом в виде резьбового штифта. Для закручивания резьбового штифта в комплект входит специальный шестигранный  Г – образный ключ.

Для того чтобы вынуть сменное лезвие из стакана, необходимо вставить шестигранный ключ в предназначенное для этого углубление в резьбовом штифте и начать откручивать его в направлении против часовой стрелки на 6-10 миллиметров (Рис 1), до конца резьбовой штифт выкручивать не надо. После того как резьбовой штифт достаточно выкручен и он перестал зацеплять задний выступ лезвия, необходимо потянуть лезвие за заднюю часть в перпендикулярном от стакана направлении (Рис  2). 

Для того чтобы закрепить сменное лезвие в стакане сначала необходимо направить и вставить передний выступ лезвия в соответствующий паз в стакане, после этого вложить лезвие в фасонный продольный паз стакана полностью. Передний и задний выступы на лезвии выполнены отличающимися, поэтому вставить лезвие задом наперёд не получится. После позиционирования лезвия в стакане его необходимо зафиксировать посредством резьбового штифта.

Для этого, при помощи Г - образного   ключа, резьбовой штифт закручивается в стакан в направлении по часовой стрелке,  до упора, стараясь использовать малый рычаг шестигранного ключа! Для того чтобы не перетянуть резьбу и в конечном итоге не испортить изделие, необходимо использовать штатный шестигранный ключ, так как он имеет определённые геометрические размеры рычага для создания оптимального момента кручения.

Использовать дополнительные, увеличивающие момент кручения, насадки не допускается! Правильно закреплённое лезвие не должно иметь люфтов и каких-либо перекосов. Для того чтобы не потерять ключ его можно убрать в карман или хоккейную сумку. Изделие готово к эксплуатации.

Возможные проблемы и способы их решения: 

1. Если возникла необходимость вынуть  лезвие, при этом резьбовой штифт уже откручен на необходимые  10 мм, но лезвие  плотно  сидит  в стакане и при помощи усилия рук не вынимается. Необходимо вставить длинный конец г-образного ключа в квадратное углубление на заднем торце стакана в месте стыка стакана с лезвием (Рис 3) и упираясь ключом как рычагом высвободить задний край лезвия  на   максимально  возможную величину (Рис 4), после этого лезвие можно вынимать руками. Если и это не помогло тогда  необходимо  подставить  на  1 минуту  под  струю  горячей  воды  или  кипятка  именно  стакан  (не лезвие) и  повторить  п. 1 сначала.

2. Если лезвие не вставляется в стакан. Необходимо нагреть стакан поместив его в горячую воду или кипяток на 1-2 минуты, а потом, не дав стакану остыть, быстро вставить в него лезвие. Так же можно воспользоваться резиновой киянкой. В начале, следует вставить лезвие в стакан, на сколько позволяет усилие рук, с соблюдением условия, что выступы лезвия окажутся напротив соответствующих пазов в стакане. Потом необходимо нанести лёгкие удары резиновой киянкой по ходовой поверхности лезвия в его передней части (Рис 5), далее для того чтобы в стакан плотно зашёл передний упор лезвия следует ударять  по  заднему  торцу  лезвия (Рис  6). Следующим шагом  можно наносить удары  по лезвию  в задней его части ходовой поверхности при вставлении в стакан заднего упора лезвия (Рис  7). Только после того как лезвие полностью вставится в стакан, а сам стакан окончательно остынет до комнатной температуры разрешается затягивать резьбовой штифт!

. Если вы почувствовали, что в процессе катания ухудшилась управляемость, появилась вибрация при торможении боком, происходит как бы стаскивание с траектории, стали плохо выполняться улитки, повороты и другие манёвры, то вероятной причиной этого может быть искривление лезвия в следствии сильного удара по нему шайбой или по какой-либо другой причине. В  этом случае следует обратиться к специалистам в мастерскую по ремонту  хоккейной  амуниции. Если нет возможности обратиться к специалистам, то можно самому решить данную проблему. Для выявления кривизны лезвия необходимо (не вынимая его из стакана) приложить к его боковой стороне ровную (*) металлическую линейку или приложить само лезвие той же боковой стороной, например, к ровной поверхности ДСП столешницы. Чтобы получить наиболее точный результат действия следует проделывать это без чрезмерных усилий. Если лезвие кривое,   то   между  ним  и  проверочным  предметом  будет  зазор.  Выявить  величину  зазора  можно  просунув  в  него соответствующий щуп (Рис 8), а при его отсутствии один или более листов стандартной бумаги (толщина стандартного листа бумаги равна 0,1 мм) (Рис 9). Процедуру следует провести с обеими боковыми сторонами лезвия только в средней его части. При превышении допустимого значения равного 0,2 мм следует провести правку лезвия. Для этого один из концов лезвия (без отсоединения стакана) надо зажать в тиски или струбцину или вставить в прочную щель, а свободный конец плавно отогнуть  в  сторону обратную зазору. После этого надо опять проверить прямолинейность лезвия и при необходимости повторить операцию правки. При проведении правки необходимо соблюдать осторожность и меры безопасности, т.к. лезвие, при всей своей гибкости, имеет достаточно высокую твёрдость закалки и при превышении критического усилия на изгиб может сломаться.

4. Если в процессе торможения боком у вас возникает вибрация или как бы срывы стабильности торможения, то причиной этого могут быть: слишком большая площадка на лезвии, очень большой радиус профиля лезвия (банан) или чрезмерно маленький или большой радиус проточки канавки заточки лезвия. При торможении боком лезвие не должно слишком сильно врезаться в лёд или наоборот совсем слабо, вообще не врезаясь. Изменяя заточку лезвия необходимо добиваться комфортного для вас баланса между накатом и маневренностью, без вибраций при торможении.

*Для того чтобы проверить линейку на прямолинейность необходимо приложить одну сторону продольного торца линейки на столешницу из ДСП, далее попробовать вставить в середину и в края линейки (между линейкой и столешницей) уголок листа обычной бумаги для принтера. Если  невозможно просунуть бумагу в щель между линейкой и столешницей, то данная сторона линейки достаточно прямолинейна и может использоваться для замеров кривизны лезвий.

 

© Фабрика спорттоваров V76, 1998-2024
Разработка сайта: yasite.ru